- English
- Русский
Информация для соискателей
Первый этап. Представление работы в диссертационный совет для предварительного рассмотрения
Соискатель предоставляет в диссертационный совет заявление на имя директора ИПСМ РАН (Приложение 1) о размещении полного текста диссертации на сайте ИПСМ РАН. Файл диссертации должен быть в формате PDF/А (размер строго меньше 20 МГб) с подписью автора на титульном листе. Текст диссертации (а также технические правки в нем) после его размещения на сайте организации никаким изменениям не подлежит!
После размещения диссертации на сайте ИПСМ РАН соискатель представляет в диссертационный совет следующие документы:
- Заявление соискателя на имя председателя диссертационного совета (1 экз.) (Приложение 2);
- Подтверждение размещения диссертации на сайте ИПСМ РАН (распечатка страницы сайта с указанием даты размещения полного текста диссертации (1 экз.);
- Заверенную копию документа установленного образца о высшем образовании (диплом специалиста, диплом магистра, свидетельство об окончании аспирантуры (адьюнктуры) – для соискателя ученой степени кандидата наук (лица, освоившие программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адьюнктуре) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или образовательными стандартами, представляют диплом об окончании аспирантуры (адьюнктуры) с приложением к нему; лица, получившие образование в иностранном государстве, дополнительно представляют копию документа, удостоверяющего признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, с представлением тех же академических и (или) профессиональных прав, что и обладателям высшего образования, полученного в Российской Федерации (специалитет, магистратура, аспирантура (адьюнктура), за исключением случаев, когда высшее образование, полученное в иностранном государстве, подпадает под действие международных договоров о взаимном признании либо получено в иностранной образовательной организации, входящей в перечень, который устанавливается Правительством Российской Федерации) (2 экз.+PDF);
- Заверенную копию диплома кандидата наук - для соискателя ученой степени доктора наук (лица, получившие ученую степень в иностранном государстве, дополнительно представляют копию свидетельства о признании ученой степени, полученной в иностранном государстве, за исключением случаев, когда иностранные ученые степени подпадают под действие международных договоров Российской Федерации, а также получены в иностранных образовательных организациях и научных организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) (2 экз.+PDF);
- Документ, подтверждающий сдачу кандидатских экзаменов (за исключением соискателей ученых степеней, освоивших программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адьюнктуре) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или образовательными стандартами по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адьюнктуре), соответствующему научной специальности, предусмотренной номенклатурой научных специальностей, по которой подготовлена диссертация, или соискателей, освоивших программу подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адьюнктуре) в соответствии с федеральными государственными требованиями или самостоятельно устанавливаемыми требованиями) (2 экз.+PDF);
- Заверенную копию свидетельства о заключении брака (если изменялась фамилия) (2 экз.+PDF);
- Отзыв научного руководителя для соискателей ученой степени кандидата наук или научного консультанта для соискателей ученой степени доктора наук (при наличии консультанта), заверенный по месту работы или нотариально (2 экз.+PDF);
- Положительное заключение организации, где выполнялась диссертация, утвержденное руководителем (заместителем руководителя) организации. Подпись руководителя (заместителя руководителя) организации должна быть заверена печатью данной организации. Заключение организации по диссертации является действительным в течение 3 лет со дня его утверждения (2 экз.+PDF);
- Автореферат диссертации в электронном виде (объем автореферата для диссертации на соискание ученой степени кандидата наук - до 1 авторского листа, для диссертации на соискание ученой степени доктора наук - до 2 авторских листов). Структура и правила оформления приведены в Приложении 3;
- Диссертацию с подписью соискателя на титульном листе. Структура и правила оформления приведены в Приложении 3;
- Экспертное заключение о возможности открытого опубликования текста диссертации и автореферата. Если работа была выполнена в двух организациях, то экспертные заключения предоставляются от каждой из них (1 экз.);
- Справку о проверке диссертации в системе «Антиплагиат» (1 экз.);
- Список публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени (1 экз.) (Приложение 4);
- Справки о внедрении, патенты, авторские свидетельства (если есть) (2 экз.)
- Личный листок по учету кадров с фото размером 4 х 6 см, датированный числом, максимально близким к моменту подачи документов в диссертационный совет (формат даты: дд.мм.гггг), и заверенный в отделе кадров (1 экз.) (Приложение 5);
- Анкету соискателя № 1 в электронном виде (Приложение 6);
- Сведения о научном руководителе или консультанте (если есть), заверенные в установленном порядке (Приложение 7);
- Согласие на обработку и распространение персональных данных. За формой согласия обратиться к ученому секретарю диссертационного совета.
К заседанию диссертационного совета необходимо совместно с ученым секретарем подготовить Проект Протокола заседания по предварительному рассмотрению диссертации (Приложение 8)
Приложения:
Приложение 1. Заявление на имя директора ИПСМ РАН
Приложение 2. Заявление соискателя на имя председателя диссертационного совета
Приложение 3. Правила оформления автореферата и диссертации
Приложение 4. Список научных трудов по теме диссертации
Приложение 5. Личный листок по учету кадров
Приложение 6. Анкета соискателя № 1
Приложение 7. Сведения о научном руководителе/консультанте
Приложение 8. Проект Протокола заседания по предварительному рассмотрению диссертации
Второй этап. Заседание диссертационного совета по приему/отказу в приеме к защите:
Совместно с ученым секретарем подготовить следующие документы:
- Проект Заключения комиссии диссертационного совета (Приложение 1)
- Проект Письменного согласия ведущей организации и сведения о ведущей организации (Приложение 2, Приложение 3);
- Проект Письменного согласия официальных оппонентов и сведения об оффициальных оппонентах (Приложение 4, Приложение 5);
- Анкета № 2 в электронном виде (Приложение 6);
- Проект списка организаций и лиц для рассылки автореферата (Приложение 7);
- Проект Протокола заседания при приеме диссертации к защите (Приложение 8).
Согласия и подтвержденные сведения от ведущей организации и оппонентов (включая согласия на обработку и распространение персональных данных) должны быть получены до заседания диссертационного совета по приему/отказу в приеме к защите диссертации. За формой согласия на обработку и распространение персональных данных обратиться к ученому секретарю диссертационного совета.
Приложения:
Приложение 1. Проект Заключения комиссии диссертационного совета
Приложение 2. Проект письменного согласия ведущей организации
Приложение 3. Сведения о ведущей организации
Приложение 4. Проект письменного согласия официальных оппонентов
Приложение 5. Сведения об официальных оппонентах
Приложение 6. Анкета соискателя № 2
Приложение 7. Проект списка организаций и лиц для рассылки автореферата
Третий этап. Подготовка к заседанию по защите диссертации
Не позднее, чем за 15 дней до дня защиты, в диссертационный совет должны поступить следующие отзывы:
- Отзыв ведущей организации. Правила оформления приведены в Приложении 1 (2 экз.);
- Отзывы официальных оппонентов. Правила оформления приведены в Приложении 1 (2 экз.);
Не позднее, чем за день до защиты, в диссертационный совет должны поступить отзывы на автореферат. Отзывы, поступившие в день защиты и позднее, не рассматриваются:
3. Отзывы на автореферат. Правила оформления приведены в Приложении 1 (2 экз. каждого отзыва)
Список прочих документов, которые необходимо иметь в диссертационном совете к защите:
- Информационная справка - 2 экз.+ PDF (Приложение 2);
- Файл со сведениями о замечаниях, имеющихся в отзывах – 1 экз. (Приложение 3);
- Анкета № 3 в электронном виде (Приложение 4);
- Справка о сдаче диссертации и авторефератов диссертации в библиотеку ИПСМ РАН -1 экз. (Приложение 8);
- Раздаточный материал (один слайд на один лист формата А4) – 20 экз.
К заседанию диссертационного совета необходимо совместно с ученым секретарем подготовить следующие документы:
- Проект Заключения диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени доктора наук или кандидата наук - 20 экз. (Шаблон и пример оформления - Приложение 5, Приложение 6);
- Проект Протокола заседания диссертационного совета при защите диссертации (Приложение 7)
Приложения:
Приложение 1. Правила оформления отзывов
Приложение 2. Информационная справка
Приложение 3. Файл со сведениями о замечаниях, имеющихся в отзывах
Приложение 4. Анкета для заполнения ИКД (Информационной карты диссертации)
Приложение 5. Проект заключения диссертационного совета – Шаблон
Приложение 6. Проект заключения диссертационного совета – Пример оформления
Приложение 7. Проект Протокола заседания диссертационного совета при защите диссертации
Приложение 8. Справка о сдаче диссертации и авторефератов диссертации в библиотеку ИПСМ РАН
Четвертый этап. Оформление документов после защиты
Документы аттестационного дела соискателя ученой степени оформляются в течение 30 дней после защиты.
В течение двух дней после защиты соискатель совместно с ученым секретарем должен подготовить следующие документы:
- Заключение диссертационного совета – 4 экз.;
- Протокол заседания совета при защите диссертации – 1 экз.
В течение 20 дней после защиты соискатель должен подготовить следующие документы:
- Стенограмма - 2 экз. ( Приложение 1);
- Опись документов аттестационного дела (Приложение 2);
- Электронный носитель, содержащий аудиовидеозапись защиты и копии документов – 2 шт.
Все подготовленные документы, согласно Описи помещаются в два скоросшивателя .
Для формирования материалов следует подготовить титульные листы (Приложение 3) и приклеить их на обложки папок скоросшивателей.
Заключение организации (1 экз.) вместе с сопроводительным письмом отправляется в Минобрнауки России не позднее, чем через 30 дней после защиты по адресу: Тверская ул., д.11 , Москва, ГСП- 3, 125993 .
Приложения:
Приложение 1. Пример оформления стенограммы
